Отражения

Владимир Константинович Егоров



Родился 3-го августа 1948 года в Замоскворечье.

1964-1967 гг. – учеба в Московской школе художественных ремесел (МШРХ) на ювелирном отделении.

1971-1975 гг. – учеба в Московском Государственном педагогическом институте (МГЗПИ) на художественно-графическом факультете.

1979 г. – член секции живописи Московского объединенного комитета художников-графиков на Малой Грузинской. Начало выставочной деятельности.

1979-1992 гг. – постоянный участник отчетных выставок живописи в залах МОКХГ.

1980-1983 гг. – международная художественная выставка «ВРЕМЯ-ПРОСТРАНСТВО-ЧЕЛОВЕК».

1980 г. – выставка «Художники-графики – олимпиаде-80» в залах МОКХГ.

1981-1982 г. – выставка живописи «100 пейзажей» в залах МОКХГ.

1984 г. - выставка живописи «Космос в советском изобразительном искусстве» в Мемориальном музее космонавтики и в городах Сибири и Дальнего Востока.

1988 г. - выставка живописи, посвященная 1000-летию Русской Христианской культуры в залах МОКХГ.

1989 г. – персональная выставка «Архитектурный портрет древней Руси» в выставочном зале в Зарядье.

1990 г. - выставка живописи «Беломорье. Соловецкие острова» в выставочном зале соловецкого музея.

1991 г. - юбилейная выставка живописи «Малая Грузинская-28» в центральном выставочном зале «Манеж».

1992 г. - выставка живописи «Русский Север» в центрально доме художника на Крымской набережной.

1992 г. — выставка живописи «КВАРТИРЫ» в залах МОКХГ.

2001 г. — член международного художественного фонда.

2001 г. — персональная выставка «Созерцания и умозрения в красках» в выставочном зале Болгарского культурного центра.

2010 г.выставка «Время и камни» в Соловецком Морском музее

Доминирующей темой творчества В.К. Егорова является история России, запечатленная в памятниках церковной архитектуры. Московская Русь, Русский Север, а на севере - Беломорье и Соловецкие острова, стали для мастера неиссякаемым источником творчества, к которому он обращается на протяжении многих десятилетий. Его творчество это не только изображение удивительной, неповторимой красоты и величия памятников архитектуры и суровой природы заповедных мест нашей страны, но и философское осмысление трагических событий, происходивших здесь, их влияния на судьбы людей и на судьбу нашего Отечества. Знание истории, религиозной и светской культуры России позволяет художнику в полной мере раскрывать сакральную сущность тех объектов, тем и явлений, которых он касается и которые отражает в своем творчестве.

Владимир Константинович работает в жанрах архитектурного пейзажа и религиозной станковой живописи. Но пейзаж его необычен. Это скорее «портрет» архитектурного памятника, выполненный в своеобразной изобразительной манере. Используя разные живописные приемы и материалы, мастер создает образы, отображающие его необычное миросозерцание и мировоззрение. Калейдоскопичность и «карпускулярность» живописной манеры, богатая цветовая палитра, различные гармонические построения полотен: то апокалиптически-трагические, то умиротворяюще-светлые, то мажорно-радужные, звенящие – являются отличительной чертой творчества художника.